Гражданско правовой статус государственных компаний

Гражданско правовой статус государственных компаний

Проводимые в России экономические реформы привели к системной трансформации механизмов управления публичной собственностью. Создание основанной на рыночных принципах многоукладной экономики, приведшее к утрате государством монополии в отношении средств производства, вовсе не означает отрицания необходимости и возможности государственного управления в экономической сфере. Важной составляющей системы государственного управления является управление государственной собственностью; при этом в условиях расширения негосударственного сектора экономики, приватизации государственных и муниципальных предприятий особое значение приобретает выбор рациональных способов и форм участия публичных образований в этих процессах, четкое определение прав и обязанностей органов, уполномоченных управлять объектами государственной и муниципальной собственности. Одной из правовых форм управления государственной собственностью является юридическая конструкция казенного предприятия, посредством которой осуществляется хозяйственное использование государственного и муниципального имущества.

Определение гражданско-правового статуса некоммерческих организаций при их создании

Определение гражданско-правового статуса некоммерческих организаций при их создании Прежде всего, при определении гражданско-правового статуса некоммерческих организаций при их создании, учредители организаций должны определиться с организационно-правовой формой создаваемой организации. Федеральное законодательство устанавливает, что некоммерческими юридическими лицами признаются организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. К особенностям некоммерческих юридических лиц также относятся: возможность их создания в организационно-правовых формах, предусмотренных не только Гражданским Кодексом РФ, но и другими законами, наличие у некоммерческих организаций специальной правоспособности, а также особый характер использования имущества, оставшегося при их ликвидации. Основным законом, регламентирующим статус некоммерческих организаций является Федеральный закон «О некоммерческих организациях», который допускает создание некоммерческих юридических лиц в таких не предусмотренных Гражданским Кодексом РФ формах, как общины коренных малочисленных народов РФ, казачьи общества, государственные корпорации, государственные компании, некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации. Но специфика правового положения отдельных видов некоммерческих организаций, определяется также рядом и других законов, которые вводят для них иные возможные организационно-правовые формы. К примеру, статус общественных объединений помимо Гражданского Кодекса и Федерального закона «О некоммерческих организациях» определяется также Федеральными законами «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О национально-культурной автономии» и др. Первым признаком некоммерческой организации – является основная цель ее деятельности.

Понятие и содержание административно-правового статуса государственного унитарного предприятия

Понятие и содержание административно-правового статуса государственного унитарного предприятия Административно-правовой статус всех видов предприятий и учреждений включает в себя совокупность их прав и обязанностей, реализуемых ими в управленческих административно-правовых отношениях, которые складываются, прежде всего, во взаимоотношениях предприятий и учреждений с государственными и муниципальными органами исполнительной власти. По мнению исследователей административно-правовые отношения опосредуют, прежде всего:           процесс принятия управленческих решений о создании, реорганизации, ликвидации предприятий и учреждений, а также определении предмета и целей их деятельности, соответствующей целям государства или общественного самоуправления;           отношения в связи и по поводу утверждения уставов предприятий и учреждений исполнительными органами власти и местного самоуправления, а также ведения учета, государственного кадастра зарегистрированных и действующих предприятий и учреждений — юридических лиц;           отношения по заключению исполнительными органами государственной и муниципальной власти различного рода административных соглашений и договоров с подведомственными предприятиями и учреждениями, выдаче им государственных и муниципальных заказов на производство определенной продукции, выполнение работ или оказание услуг;           отношения, связанные с государственной регистрацией и лицензированием осуществляемой предприятиями и учреждениями деятельности;           отношения по согласованию предложений по распоряжению государственным и муниципальным имуществом и реализации иных решений в соответствии с полномочиями собственника;           многочисленные отношения, порождаемые осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением всеми предприятиями и учреждения ми установленных правил хозяйствования, осуществления ими различных видов деятельности и многих других правил охраны государственного, общественного порядка и общественной безопасности во всех ее разновидностях [7]. Эти взаимоотношения, складывающиеся между органами исполнительной власти и подведомственными им в отраслевом, функциональном или территориальном отношении предприятиями и учреждениями, составляют основы содержательной характеристики их административно-правового статуса. Любое предприятие и учреждение, являющиеся субъектом административно-правовых отношений, обладает соответствующим административно-правовым статусом. Исследователи, например Е. В.  Овчарова [8], подчеркивают, что если административно-правовой статус абстрактного юридического лица определяется нормами административного права, то административно-правовые отношения конкретного юридического лица зависят от юридических фактов, с которыми закон связывает их возникновение, изменение и прекращение.

Связующим звеном между административно-правовым статусом и административно-правовым отношением является административная правосубъектность юридического лица, которая, как справедливо, на наш взгляд, отмечает В.  В. Мазурин, «является правовой конструкцией, отражающей состав юридических фактов, наличие которых позволяет конкретному лицу (или вынуждает его) выступить в качестве субъекта права, имеющего соответствующий правовой статус» [6]. Следует согласиться с Н. В. Киселевой и другими авторами в том, что административно-правовой статус юридического лица имеет определенную структуру, которая включает целевой блок элементов, организационный блок элементов, компетенцию в сфере государственного управления и административную ответственность как необходимое правовое средство обеспечения надлежащего исполнения обязанностей юридических лиц в сфере государственного управления [4].

Палата адвокатов Нижегородской области

Палата адвокатов Нижегородской области Законодательное регулирование холдингов и групп компаний Койнаш Ульяна Валерьевна, младший юрист Нижегородского представительства ООО «МаТИК. Яковлев и партнеры». Опубликовано в №06-2013 Несмотря на свое значительное место в современной экономике, холдинги и группы компаний пока не имеют в России четкой и современной законодательной регламентации.

Гражданско правовой статус государственных компаний

Проводимые в России экономические реформы привели к системной трансформации механизмов управления публичной собственностью. Создание основанной на рыночных принципах многоукладной экономики, приведшее к утрате государством монополии в отношении средств производства, вовсе не означает отрицания необходимости и возможности государственного управления в экономической сфере. Важной составляющей системы государственного управления является управление государственной собственностью; при этом в условиях расширения негосударственного сектора экономики, приватизации государственных и муниципальных предприятий особое значение приобретает выбор рациональных способов и форм участия публичных образований в этих процессах, четкое определение прав и обязанностей органов, уполномоченных управлять объектами государственной и муниципальной собственности. Одной из правовых форм управления государственной собственностью является юридическая конструкция казенного предприятия, посредством которой осуществляется хозяйственное использование государственного и муниципального имущества.

Центр — раскрытия

Освобождение госкомпаний от обязанности выставлять оферту ведет к потере капитализации всех публичных АО — АПИ Принятие законопроекта, освобождающего госкомпании от обязательства выставлять публичную оферту, может привести к стратегическим потерям в капитализации всех публичных компаний, а также нанесет ущерб бюджету за счет снижения стоимости подконтрольных акционерных обществ, в том числе подлежащих приватизации, считают эксперты Ассоциации профессиональных инвесторов (АПИ). Ассоциация направила письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой предотвратить принятие законопроекта, вносящего изменения в статью 84.2 закона об АО, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник, знакомый с ситуацией. По словам собеседника агентства, эксперты АПИ считают, что освобождение госкомпаний «под явно необоснованным предлогом» от законодательно установленной обязанности выставления публичной оферты негативно скажется на инвестиционной привлекательности российских ПАО и уровне защищенности прав инвесторов, поскольку этим будет существенно подорван один из ключевых инструментов защиты институциональных инвестиций — институт обязательного предложения. Законопроект, находящийся на рассмотрении в Государственной Думе, предполагает дополнить перечень изъятий из обязанности выставления оферты случаем передачи акций между юридическими лицами, находящими под контролем РФ, в результате исполнения актов президента РФ или правительства РФ. В письме АПИ говорится, что действующим законодательством и судебной практикой давно и однозначно определены роль и статус государства при определении отношений связанности и контроля, в том числе в регулировании сделок с заинтересованностью, обязательных предложений и других корпоративных отношений.

Гражданско правовой статус государственных компаний

uristinfo.net Страница 1 из 4 При изучении данной темы студентам необходимо обратить внимание на усвоение следующих основных положений. Понятие и виды предприятий и учреждений.

Основы административно-правового положения предприятий, учреждений и организаций. Создание и прекращение деятельности предприятий, учреждений и организаций. Административно-правовые гарантии их самостоятельности. Административно-правовая характеристика предпринимательской деятельности и способы ее защиты. Государственные корпорации как субъекты административного права Российской Федерации. Понятие и виды общественных объединений.

Гражданско-правовой статус государственного и муниципального унитарных предприятий

Гражданско-правовой статус государственного и муниципального унитарных предприятий. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (ст. 113 ГК РФ). В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Раздел 2

Раздел 2. Административно-правовой статус граждан и организаций Тема 6. Коллективные субъекты административного права 2. Административно-правовой статус организаций Особенности правового регулирования. Правовое положение указанных организаций в целом определяется, в первую очередь, нормами гражданского законодательства: ГК РФ, законами, например, Закон РФ об акционерных обществах, положениями, уставами и иными нормативными актами.

Гражданско правовой статус государственных компаний

5.3.

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВА КАК УЧАСТНИКА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ В российской доктрине права обычно различают два вида общественных отношений, в которых участвуют государства: 1) между государствами, а также между государствами и международными межправительственными организациями (по экономическому и научно-техническому сотрудниче­ству; кредитные правоотношения и др.); 2) отношения, в которых государ­ство выступает в качестве только одной стороны правоотношения, а другой стороной являются иностранные юридические лица, международные хозяй­ственные (немежгосударственные) организации и отдельные физические лица.