Как оформить простой

Журнал «правосоветник»

Сегодня нередки ситуации, когда по тем или иным причинам организациям приходится приостанавливать свою деятельность. Как быть в этой ситуации? Что делать с сотрудниками?

Ведь массово всех отправить в так называемый «административный» отпуск нельзя.

Перевод на неполное рабочее время (неполную рабочую неделю) возможен лишь по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда.

Оплата труда при простое

Определение такого понятия, как простой, дано в статье 72.2 Трудового кодекса.

По этой статье под простоем понимается «временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера».

Причем ни минимальное, ни максимальное время простоя, которое должно быть оплачено компанией, трудовым законодательством не определено.

Оплате времени простоя посвящена статья 157 Трудового кодекса.

Как оформить простой?

Во время рабочей деятельности многие из нас сталкиваются с таким понятием, как простой.

Под этим термином подразумевают приостановление работы.

Это может происходить по вине работодателя, работника, в результате стихийных бедствий, аварий.

Давайте разберемся, как правильно оформить простой.

Иногда приостановление работы никак не связано с деятельностью исполнителя.

Если работодатель не обеспечивает своих подчиненных сырьем, не осуществляет ремонт оборудования, затягивает с необходимой документацией, не разрабатывает рынок сбыта, то это влечет за собой приостановление рабочего процесса.

Простой на производстве и его оформление

В процессе финансовой деятельности практически любого юридического лица могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, по результатам которых производство приостанавливается.

Такое действие называется простоем.

Он может случиться как на короткий промежуток времени, так и на довольно длительный срок.

Причины для возникновения простоя на производстве бывают различного характера: технические, технологические, организационные или экономические.

Оформление простоя по вине работодателя

Под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч.

3 ст. 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Отсюда следует, что объективные причины для простоя могут возникать при отсутствии заказов на продукцию (услуги) организации, срыва поставки сырья и материалов, финансовых затруднениях.

Режим простоя можно распространить на нескольких работников, отдельные структурные подразделения или всю организацию целиком.

Как оформить простой

Под простоем понимают приостановку работы, вызванную  отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, действием неотвратимой силы или другими обстоятельствами ( ст.

34 КЗоТ). экономический характер (отсутствие оборотных средств, невыполнение своих обязательств поставщиками, отсутствие заказов, покупателей и т.

п.);   технический характер (поломка оборудования и др.);   технологический характер (внедрение новых или изменение существующих методов производства продукции, модернизация производственного оборудования).

Как оформить и оплатить простой на предприятии?

В сложившейся в настоящее время экономической обстановке многие предприятия вынуждены принимать решения о приостановке работы — это наиболее актуальный способ сокращения расходов на персонал.

Однако его необходимо обосновать перед трудовыми инспекторами, то есть дать документальное подтверждение длительности простоя, причин, по которым он произошел, и указать, кто из работников был вынужден приостановить работу.

Как написать приказ об объявлении простоя предприятия

Анонс: При анализе финансово-экономической деятельности предприятия ,том числе и эффективности работы персонала, установлено, что должностные инструкции некоторых сотрудников необходимо пересмотреть.

Потому что объем выполняемой ими работы по тем или иным причинам уменьшился, а заработная плата осталась на прежнем уровне.

Стоит задача: исключить из должностных инструкций лишние функции и, соответственно, уменьшить сотрудникам размер заработной платы.

Чтобы обосновать это перед трудовой инспекцией, необходимо документально подтвердить, как долго простой длился, кто из работников в него попал, по каким причинам он произошел.

Как оформить простой

Простой — не призрак социалистического прошлого, а реальность наших дней.

Об особенностях оформления простоя, порядке расчета выплат, их налогообложении и бухгалтерском учете читайте в статье.

Простой может возникнуть по разным причинам, особенно во время экономического кризиса.

Кроме технических, возможны трудности финансового и организационного характера.

Острый дефицит оборотных средств вынуждает организации сократить закупку сырья, снизить объемы производства.

Процедура оформления простоя

Простой – это временная приостановка работ по причинам экономического (тяжелое материальное положение организации), технологического (изменение методов производства продукции), технического (поломка, замена производственного оборудования) или организационного (реорганизация структурных подразделений) характера (ч.3 ст.

72.2 ТК РФ ). Виновными в простое могут быть работодатель или работник, или может происходить по независящим от сторон обстоятельствам, причинам (например: наводнение, землетрясение, эпидемия или эпизоотия и т.д.).

С разрешения руководителя организации работники во время простоя могут отсутствовать на рабочем месте.

Как оформить простой

Трудовой кодекс РФ определяет простой как временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ст.

72.2 ТК РФ). Помимо таких часто встречающихся причин, как поломка оборудования недопоставка комплектующих, чрезвычайная ситуация (пожар, наводнение, несчастный случай и т.п.) простой может быть вызван: забастовкой, невыплатой работнику заработной платы более 15 дней, необеспечением работника средствами индивидуальной и коллективной защиты и иными причинами.

Как правило, работодатель отправляет работника в простой по его вине в случае поломки (выхода из строя) оборудования.

Журнал «правосоветник»

Сегодня нередки ситуации, когда по тем или иным причинам организациям приходится приостанавливать свою деятельность.

Как быть в этой ситуации? Что делать с сотрудниками?

Ведь массово всех отправить в так называемый «административный» отпуск нельзя.

Перевод на неполное рабочее время (неполную рабочую неделю) возможен лишь по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда.