Перечислите участников по делу об административном правонарушении

Перечислите участников по делу об административном правонарушении

14.4. Стадии производства по деламоб административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях предусматривает последовательное осуществление процессуальных действий на определенных его стадиях. Стадия производства по делам об административных правонарушениях — относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников производства, процессуальное оформление результатов . В административно-правовой литературе различают четыре стадии по административным правонарушениям: первая — возбуждение административного дела и направление его по подведомственности (административное расследование); вторая — рассмотрение административного дела компетентным органом (должностным лицом) и принятие соответствующего решения; третья — обжалование и опротестование решения (пересмотр постановления); четвертая — исполнение постановления, вынесенного по административному делу. Эти стадии нашли свое нормативное закрепление в разделах IV—V Кодекса об административных правонарушениях. Каждая стадия производства по делам об административных правонарушениях имеет свои этапы, то есть часть производства, которая характеризуется разрешением определенной задачи в рамках одной стадии. На первой стадии устанавливаются все обстоятельства дела (дата и место совершения правонарушения, сведения о личности правонарушителя, существо административного правонарушения и другие), которые фиксируются в протоколе об административном правонарушении. Возбуждение дела об административном проступке, как правило, оформляется составлением протокола или постановления о правонарушении. Единственным правовым основанием для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях является наличие в действиях виновного состава нарушения, предусмотренного нормой материального административного права. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении служат: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об админист-ративных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного са-моуправления, от общественных объединений материалы, со-держащие данные, указывающие на наличие события адми-нистративного правонарушения; сообщения н заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве — собрания (комитета) кредиторов. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного нз поводов, предусмотренных частью 1 ст.

Участники производства по делам об административных правонарушениях

Участники производства по делам об административных правонарушениях. К их числу участников административного производства КоАП РФ относит: лиц, в отношении которых ведется производство; потерпевших; законных представителей физических и юридических лиц; защитников и представителей потерпевшего; свидетелей; понятых; специалистов; экспертов; переводчиков. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 24.5 КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении 1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; 9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

2.

Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности 1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. 2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. 3.

Лекция 9

Лекция 9. Производство по делам об административных правонарушениях 9.3. Участники производства по делам об административных правонарушениях Субъекты производства по делу об административном правонарушении образуют несколько групп в зависимости от их процессуальной роли. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела: — административные комиссии при местных администрациях районов, городов, поселков; — администрации районов, городов, поселков, сел; — районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; — судьи (мировые судьи, судьи гарнизонных военных судов, судьи арбитражных судов); — органы внутренних дел (милиция); — органы (должностные лица), осуществляющие административно-надзорные функции (прокурор, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, налоговые органы, федеральные органы налоговой полиции, таможенные органы и т.д.). Субъекты, имеющие личный интерес в деле: — лицо, привлекаемое к административной ответственности; — потерпевший (физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред); — законные представители обеих сторон (родители, усыновители, опекуны, попечители, адвокаты, руководители организаций или иное лицо, признанное органом юридического лица). Лица и органы, содействующие осуществлению производства: — свидетели (лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению); — эксперты (любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения); — переводчики (любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении); — специалисты (любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств); Правовое положение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, регламентировано гл.

Рекомендуем прочесть:  Во сне развестись с мужем

Перечислите участников по делу об административном правонарушении

uristinfo.net Страница 1 из 8 § 1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда (ст. 49 Конституции РФ).

Лекция 9

Лекция 9. Производство по делам об административных правонарушениях 9.3. Участники производства по делам об административных правонарушениях Субъекты производства по делу об административном правонарушении образуют несколько групп в зависимости от их процессуальной роли. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела: — административные комиссии при местных администрациях районов, городов, поселков; — администрации районов, городов, поселков, сел; — районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; — судьи (мировые судьи, судьи гарнизонных военных судов, судьи арбитражных судов); — органы внутренних дел (милиция); — органы (должностные лица), осуществляющие административно-надзорные функции (прокурор, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, налоговые органы, федеральные органы налоговой полиции, таможенные органы и т.д.). Субъекты, имеющие личный интерес в деле: — лицо, привлекаемое к административной ответственности; — потерпевший (физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред); — законные представители обеих сторон (родители, усыновители, опекуны, попечители, адвокаты, руководители организаций или иное лицо, признанное органом юридического лица).

Лица и органы, содействующие осуществлению производства: — свидетели (лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению); — эксперты (любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения); — переводчики (любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении); — специалисты (любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств); Правовое положение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, регламентировано гл.