Полномочия местных органов власти

Оглавление:

13. 2. Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по формированию бюджетов

В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12) и призваны самостоятельно (т. е. под свою ответственность) решать вопросы местного значения. Вместе с тем, согласно ст. 132 (ч. 2) Конституции РФ, они могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В процессе формирования и исполнения региональных и местных бюджетов возникает широкий круг отношений, которые регулируются особым подразделением финансового права — бюджетным правом, в котором оговариваются отношения бюджетного устройства, порядок формирования и исполнения бюджетов.

4. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

В Федеральном законе 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 

75 «Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления» помещена в гл.  10 «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью». Частично временное осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления со стороны государственных органов выглядит как ответственность, частично — как оказание им помощи, частично — как реализация контрольно-надзорных функций государственной власти. Поэтому данный параграф завершает главу об ответственности местного самоуправления.

Турчинов отменил указ Януковича о передаче местным органам власти полномочий центральных органов

Исполняющий обязанности президента, председатель Верховной Рады Украины Александр Турчинов подписал указ №258/2014 о признании недействительным указа №307 «О мерах по обеспечению осуществления местными государственными администрациями исполнительной власти на соответствующей территории» от 24 мая 2013 года. 24 мая минувшего года Виктор Янукович подписал указ «О мерах по обеспечению осуществления местными государственными администрациями исполнительной власти на соответствующей территории». Документом предусматривалось определение механизма передачи местным государственным администрациям полномочий органов исполнительной власти высшего уровня, в том числе полномочий территориальных органов министерств.

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления

правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 2.

Как распределялись полномочия между центральными и местными органами власти СССР?

Верховный Совет СССР был высшим представительным и единственным законодательным органом в СССР. Верховные Советы союзных и автономных республик — высшими органами власти на территории республик. Местные Советы — органами власти на территории административно-территориальных единиц (краев, областей, автономных областей, округов, районов, городов, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов).

Полномочия местных органов власти

Полномочия местного самоуправления — это закрепленные феде­ральным законодательством, а также нормативными правовыми акта­ми субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления за населением соответствующих территорий, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, связанные с реализацией задач и функций местного самоуправления на соответствующей территории. В Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельны в решении вопросов местного значения, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к собственной компетенции местного самоуправления отнесено 30 различных задач: — местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; К делегированным полномочиям относятся государственные задачи, исполнение которых делегировано законом от вышестоящих уровней управления.

Соотношение понятий «предметы ведения», «вопросы местного значения», «компетенция», «полномочия» органов местной власти

студент кафедры «Правовых дисциплин» ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет), РФ, г.

Озерск В юридической науке авторами зачастую не разграничиваются такие дефиниции как «компетенция», «полномочия», «предметы ведения», «вопросы местного значения» органов местной власти [7]. Вследствие чего возникает проблема понятийного аппарата в различных нормативно-правовых актах, которые касаются указанных понятий. Одним из важнейших элементов правового статуса любого органа публичной власти является круг его полномочий.

Временное осуществление органами государственной власти субъектов РФ отдельных полномочий органов местного самоуправления

Данный вид ответственности предполагает гражданско-правовую ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. В данном случае органы и должностные лица местного самоуправления выступают в качестве участников гражданского оборота и в соответствии со статьей 124 гражданского кодекса РФ органы местного самоуправления выступают на равных началах с другими участниками гражданского оборота.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты

а) формируют органы управления муниципальной системы здравоохранения;б) осуществляют развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; в) создают условия для развития частной системы здравоохранения;г) организуют первичную медико-санитарную, другие виды медико-социальной помощи; обеспечивают ее доступность, контролируют соблюдение стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;д) осуществляют строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и др.);е) обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и условия для осуществления государственного санитарно- эпидемиологического надзора;ж) выявляют факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье граждан, информируют о них население и проводят мероприятия по их устранению;з) координируют и контролируют деятельность предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения в пределах своих полномочий; контролируют качество оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;и) разрабатывают комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;к) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.Органы местного самоуправления в сфере социальной защиты и занятости населения:а) организуют работы по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию населения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством;б) вводят дополнительные виды социальных услуг;в) разрабатывают местные программы социальной поддержки населения и повышения уровня занятости населения на соответствующей территории, организуют их реализацию;г) организуют общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений за счет средств местного бюджета;д) принимают меры по созданию дополнительных рабочих мест на муниципальных унитарных предприятиях, а также на договорной основе — в иных коммерческих и некоммерческих организациях;е) осуществляют строительство, содержание и организацию работы муниципальных учреждений социальной помощи населению (домов престарелых, интернатов, детских приютов, ночлежных домов, бесплатных пунктов питания и др.);ж) организуют за счет собственных и привлеченных средств дополнительную социальную поддержку населения сверх установленной федеральным и областным законодательством и государственными программами;з) организуют учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета;и) принимают меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;к) содействуют созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;л) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.Положение дел в области здравоохранения, как и в образовательной сфере, однозначно свидетельствует о необходимости решительных мер по приведению в соответствие объема ответственности с имеющейся в распоряжении муниципальных образований ресурсной базой.

3. Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений

ными органами, реализующими полномочия Российской Федерации в области земельных отношений; б) органами субъектов Федерации, осуществляющими полномочия этих субъектов в области земельных отношений, и в) органами местного самоуправления, реализующими полномочия му-ниципальных образований в сфере земельных отношений.

установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков; государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра; Кроме того, федеральные органы осуществляют непосредственное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности). К таковым в соответствии с земельным законодательством относятся земельные участки: а) которые признаны таковыми федеральными законами; б) право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; в) которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В федеральной собственности могут находиться также «не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом о разграничении государственной собственности на землю» (ч.

Полномочия местных органов власти

Объем полномочий и способ предоставления прав муниципальным органам в различных странах весьма различен. В некоторых странах (Франция) законодательство очень подробно регламентирует компетенцию местных выборных органов и следит за тем, чтобы они не превышали свои полномочия, (в этих случаях государство вмешивается в их работу). Компетенция – это только тот круг прав, который прямо указан в законе.

Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации осуществляют следующие бюджетные полномочия: • установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; • составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации; установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации, местным бюджетам и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов; в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга — кроме вышеперечисленных бюджетных полномочий в соответствии со ст.

Правовое обоснование полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в Российской

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством. 2) Правительство Рязанской области — высший исполнительный орган государственной власти Рязанской области, возглавляемый Губернатором Рязанской области; 3) иные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, образуемые в соответствии с настоящим Уставом (Основным Законом) и законами Рязанской области. Один из ключевых вопросов конституционного правового регулирования местного самоуправления — определение его компетенций и полномочий.

Полномочия местных органов власти

Органы местного самоуправления — это избираемые непосредственно населением и (или) формируемые представительным органом муниципального образования коллегиальные или единоличные органы, наделенные собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления наделены объемом собственных полномочий, которые очерчены рамками права. Свои полномочия они осуществляют самостоятельно, по своему усмотрению в пределах полномочий, установленных законом.